АНТИВОИН

Я работаю в баре "Фокстрот" уже около 8 лет. Я много чего здесь повидал, но только один раз сюда заходил человек, которого я в последствии увидел по телевизору. Я очень хорошо помню тот день, погода стояла просто ужасная - дождь лил как из ведра с самого утра, посетителей было очень мало, и я почти полдня просидел уставившись в телевизор, который висит над стойкой бара.

Примерно в три часа дня открылась дверь и бар наполнился перезвоном колокольчиков, которые висят над дверью. Вошел человек в длинном плаще, широкополой шляпе и зонтом, который в свернутом состоянии вполне мог сойти за трость. На вид ему можно было дать лет двадцать пять - тридцать, высокий, худой, немного сутулый. И еще я очень хорошо запомнил, что у него очень большие серые

глаза, как у ребенка.

Он свернул зонт и поставил его в углу у входной двери,снял шляпу, присел у стойки и заказал пива. Через минуту он посмотрел на меня и спросил.

- Как дела ?

- Не важно, мало посетителей, из-за этой погоды.- Сказал я и махнул в сторону окна. - Вот только детишки забегали купили леденцов, и все.

- Дети...-Посетитель задумчиво глянул в бокал. - Все мы - дети.

Я понял, что предстоит занятная беседа, взял чистый стакан, и начел его протирать, при этом я негромко хмыкнул и спросил:

- Почему вы так думаете ?

Посетитель протянул мне руку и сказал:

- Можете звать меня Алекс.

Я пожал руку:

- Макс, очень приятно.

- Вот скажите, Макс, чем отличаются дети от взрослых ?

Я улыбнулся и посмотрел на него. Шутит? Вроде нет.

-Ну-у...- Протянул я.- Они любят покричать, они много бегают, мальчишки любят играть в войну, девченки играются с куклами...

- Вот-вот,- подхватил Алекс.- Взрослые тоже постоянно носятся со своими проблемами, правда не так прытко как дети. Мужчины играют в войну по настоящему. Женщины становятся матерями и занимаются уже не куклами, а настоящими детьми. А покричать, любят очень многие и не всегда от радости. Понимаете, быть взрослым, всего лишь означает заниматься реальными вещами, из-за чего на вас ложится определенная ответственность. Но вот, смотрите, пример полной глупости - в армию берут самых сильных, они потом в случае войны становятся воинами, а те у кого есть какие-то физические недостатки помогают как могут...

Я поправил свои очки и задумался над его словами.

- Только не подумайте Макс,- спохватившись добавил Алекс, - что я на вас намекаю. Вовсе нет. Просто получается, что сильные гибнут и остаются слабые, так ?

- Ну, вроде как...-протянул я.

- Ну так вот, а природой заложенно, как известно, совсем другое.- Он сделал большой глоток пива, посмаковал его, и спросил:

- Вы верите в пришельцев, Макс ?

- Вообщето - нет, а что ?

- И я не верю, но некоторые люди считают, что пришельцы установят с людьми контакт, когда мы станем взрослыми. В смысле когда мы одумаемся, когда перестанем вести себя как дети. Можно мне еще кружечку пива ?

- Пожалуйста.-я налил ему еще бокал.

Он отпил и продолжил.

- Понимаете, все эти войны - детские игры. Определение пригодности человека для чего либо - довольно грубое. Почему гениев считают как минимум странными? Да потому, что они мыслят совсем на другом уровне.

- Ага,- решил возразить я,- и многие сумасшедшие считают себя гениями.

- Скорее всего, что хотябы малая часть из них не ошибается.

Я внимательно посмотрел на него.

- Я смотрю, что вы очень много думали об этом.

- Да, достаточно.-он допил пиво и поманил меня пальцем.

Я наклонился к нему и он прошептал:

- Я работаю, над тем, чтобы продвинуть все человечество.

Я выпрямился.

- В каком смысле ?

- Долго обьяснять, но как говорится - клин клином вышибают. Может вы еще узнаете об этом.

Он положил мне на стойку ровно в два раза больше, чем был должен. Надел шляпу, махнул рукой и вышел. И вот не далее как три дня назад в новостях, я увидел, что его арестовали, и по этому поводу начало суетится много разных теле и радио компаний. Оказалось, что он сделал какой-то компьютерный вирус. Программа которая действует на подсознание человека, практически полностью убивая в нем злость и ярость. Люди просто становились ужасно терпеливыми, уравновешенными и радостными как дети, как будто у них нет забот, но на работе например и на семейной жизни все это сказывалось только самым лучшим образом.

Если верить тому, что говорят, то попав однажды под воздействие такой программы эффект сохраняется надолго. У некоторых на всю жизнь. Но зная, что в кругах компьютерщиков обмен информацией происходит с поразительной скоростью, не удивлюсь если эти программы скоро станут очень распространенными.

Но вот проблема - во благо ли они будут использованны?

Покажите мне изобретение человека, которое помимо пользы, не было бы вредным (не обязательно для самого человека), хотябы косвенно. Хотя один знакомый программист сказал мне, чтобы разобраться как программа работает и что она делает - нужно ее хоть раз просмотреть. Так, что? Получается всех кто попытается ее модифицировать эту программу также попадут под ее воздействие? Не знаю.

Поживем - увидим.

Заходите еще.

март 2002